Роль стоматолога в лечении ночного апноэ

Как связаны стоматология и сон?

Прикус является 3-й точкой опоры в поддержании головы в вертикальном положении. Так как все позвонки, кроме атланта имеют 3 точки, то состояние прикуса (его смещение по оси координат в пространстве) отклоняет голову в ту или иную сторону.

Пространство за зубами является комнатой для языка. Уменьшение этого пространства из-за недоразвитости челюстей или в следствие смещения нижней челюсти назад при потере зубных контактов (например, при удалении зубов, их разрушении кариесом) приводит к смещению языка и уменьшению дыхательного просвета.

В результате, для того, чтобы дышать, наш организм сместит голову вперед, что отразится на всей осанке.

Дыхательные пути увеличиваются из-за переднего положения головы, увеличения кранио-цервикального угла. В результате происходит искривление, появляется шейный гиперлордоз, развивается Дисфункция Височно-Нижнечелюстного сустава (ДВНЧС) и компрессия ствола мозга. Выдвижение головы вперед создает нагрузку на шейные мышцы. Когда мышцы подвергаются негативному воздействию (механическому, эмоциональному, инфекционному, метаболическому и т.д.), они реагируют только одним способом — наступает спазм.

Неправильный прикус — это стресс для мышц шеи и глотки, приводящий к фарингеальному сужению. Сердечно-сосудистые заболевания и последствия, связанные с нарушением дыхания во сне, напрямую связаны с темпоро-мандибулярными или стоматологическими проблемами.

Таким образом, каждого пациента с нейромышечными симптомами следует рассматривать как больного с обструктивным ночным апноэ или синдромом резистентности верхних дыхательных путей.

Активация жевательных мышц и стабилизация положения нижней челюсти при восстановлении прикуса позволяет подбородочно-язычной мышце функционировать в качестве расширителя дыхательных путей.

80% пациентов с ДВНЧС страдают от ночной остановки дыхания. Таким образом, роль стоматолога в выявлении, лечении и предупреждении апноэ оказывается ключевой.

Центр Dental Spa оснащен всем необходимым оборудованием для диагностики и лечения храпа, апноэ и лечения заболеваний  и нарушений ВНЧС.

Записаться на прием к специалисту по лечению нарушения сна и апноэ можно по телефону 229-78-83