Заболевания ВНЧС, лечение в Ростове

Среди заболеваний ВНЧС выделяют артрит, артроз, анкилоз, мышечно-суставную дисфункцию и вывих сустава. Все они отличаются общим признаком — нарушением функции жевания. Патологии ВНЧС также могут сопровождаться:

• острым болевым синдромом;
  • сильной отечностью тканей;
  • хрустом и щелчками в области суставов;
  • ограничением открывания рта;
  • головными болями;
  • патологической стираемостью зубной эмали;
  • смещением челюсти при открывании рта;
  • храпом и ночным апноэ.

Это те симптомы заболеваний ВНЧС, на которые обязательно стоит обратить внимание и проконсультироваться у врача-гнатолога или ортокраниодонта.

Диагностика заболеваний ВНЧС

Для того чтобы поставить точный диагноз необходимо:

• Собрать анамнез заболевания — узнать у пациента как давно появились неприятные симптомы, уточнить при каких обстоятельствах, проводилось ли лечение и какова его эффективность.
  • Провести внешний осмотр и пальпацию.
  • Провести стоматологический осмотр и цифровую диагностику с целью выявления нарушений окклюзии.
  • Сделать необходимое рентгенологическое исследование.

Причины заболеваний ВНЧС

К факторам, вызывающим заболевания височно-нижнечелюстного сустава относятся:

• нарушение прикуса в результате длительного отсутствия зубов, некорректного стоматологического, ортодонтического или ортопедического лечения; Довольно часто к нам обращаются пациенты с нарушением работы ВНЧС после установки брекетов.
  • инфекционные заболевания;
  • эндокринные и обменные нарушения;
  • стресс и неврозы;
  • острая травматизация;
  • родовые травмы;
  • вредные привычки;
  • чрезмерные физические нагрузки, при которых активно стискиваются зубы.

Лечение заболеваний ВНЧС

Гнатолог осуществляет лечение как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов. Могут быть привлечены лор, остеопат. В зависимости от причины и вида заболевания может назначаться:

• ортопедическое и ортодонтическое лечение с целью исправления прикуса — имплантация зубных единиц при их отсутствии, замена коронок и протезов, ношение ортодонтических аппаратов, брекет-систем или элайнеров;
  • терапевтическое лечение — пришлифовывание зубов для нормализации смыкания челюстей;
  • физиотерапевтическое лечение.

Своевременное лечение позволяет полностью избавиться от боли и дискомфорта. Пациенты отмечают улучшение состояния уже с первых недель лечения. Если же болезнь запустить, то последствия патологий ВНЧС могут привести даже к искривлению позвоночника и изменению осанки.

Позаботьтесь о своих суставах, запишитесь на консультацию к врачу-гнатологу по тел. +7 (928) 229-78-83